Вход для зарегистрированных пользователей:

Хронометраж студента

Для примера возьмем абстрактного студента живущего в общежитии и обучающегося точным наукам. Этот студент обязан посещать лекции и практику иначе его отчислят за не посещение, также должен следить за домашними заданиями иначе отчислят за неуспеваемость, также имеет обязательства по дежурству в общаге.


Цели:

  • Получить образование ( не быть отчисленным за непосещение и неуспеваемость, сдавать экзамены  )
  • Найти работу

 


 

Типовые действия про группам (в скобках указан предлагаемый вес, для каждого вес отличается в силу индивидуальной важности дел, проще говоря каждому свое)
Группа развлечения

  • Игры на компьютере (0)
  • Просмотр фильмов (0)
  • Телевизор (-1)
  • Распитие спиртных напитков (0)
  • Дискотеки и клубы (0)
  • Спортивные игры (1)

Обучение

  • Переписывание конспектов (2)
  • Посещение лекций (2)
  • Написание шпаргалок (4)
  • Решение домашних заданий (4)
  • Списывание домашних заданий (4)
  • Посещение практики (4)

Благоустройство

  • Уборка в комнате (2)
  • Стирка одежды (3)
  • Дежурство (4)

Общение

  • Разговор по телефону (0)
  • ICQ & Skype & SMS (-1)
  • Социальные сети (-2)
  • Личные встречи (1)

Работа

  • Поиск работы в газетах (1)
  • Поиск работы в интернете (2)
  • Рассылка резюме, обзвон (3)
  • Подготовка к собеседованию (4)

В скобках у дел указаны веса исходя из личного опыта. Например, общаясь по ICQ либо в соц.сетях человек тратит много времени но не узнает то что действительно нужно и важно либо делает это очень медленно. Со временем Вы сможете выделить для себя приоритетные дела, и расставить приоритеты для всех своих дел.
Например, студенту надо узнать смысл лекции, которую он пропустил. Он потратит:

  • 5 минут разговора с приятелем при личной встрече и приятель бегло показывая по конспекту объясняет что было на лекции. При этом приятель акцентирует внимание либо словами, либо жестами, либо интонацией на потенциально важных вещах и это поможет запомнить важное быстрее.
  • 10 минут разговора по телефону с приятелем. Приятель бегло показывая объясняет что было на лекции, но студент лишен возможности визуально наблюдать за объяснениями, мимикой либо конспектом. При этом приятель акцентирует внимание либо словами, либо жестами, либо интонацией на потенциально важных вещах и это поможет запомнить важное быстрее.
  • 30 минут, чтоб получить более менее внятное представление о том же материале... причем 30 минут если отвлекаться студент при этом не будет, и ни что не будет его отвлекать...
  • 60 минут, чтоб получить более менее внятное представление о том же материале... при этом даже не желая того студент будет отвлекаться на рекламу, всплывающие подсказки сообщения и т.п...

Уже даже на этом примере видно что ICQ и соц.сети можно отнести к хронофагам (пожирателям времени). Это не значит что они не нужны и их надо бояться, это означает что к ним надо относиться с большой осторожностью.
Теперь давайте посмотрим на его хронометраж и что происходило в процессе его ведения.

Первый день ведения хронометража

Список дел, собственно сам хронометраж

Что происходило по порядку:

  • Утром студент встал, прибрался в комнате собрал вещи подготовился к учебе (разбивать это действие не стал поскольку действие одного типа и нет смысла делить на несколько, смысл в том что благоустроил себя и окружение по быстрому)
  • Далее поскольку было еще время, студент открыл "одноклассники" смотрел фотки, отвечал друзьям... в общем общался...
  • Далее пошел на учебу и просидел на 2-х парах лекций и на паре практики, в перерывах о чем-то говорили с друзьями
  • Далее с друзьями пошел играть в футбол и играли примерно час
  • Потом пришел домой и решил отдохнуть, и пообщаться с друзьями в "однокласниках"
  • Ближе к вечеру студент понял, что надо подготовиться к завтрашней практике и прорешать домашнее задание, бегло пробежался по заданиям и что-то сделал, а что-то не вышло... забил...
  • Далее в ICQ поспрашивал что и как у друзей... списал только ответ, разбираться не стал.
  • Потом он немного прибрался по дому, постирал носки погладил рубашку и т.п.
  • Далее по телевизору начался сериал...
  • Потом еще что-то посмотрел по телевизору, просто переключая каналы
  • Далее посмотрел фильм который давно хотел
  • Все день закончился, надо ложиться спать поскольку рано вставать придется.

Что в итоге получилось в течении дня

Графическое представление действий студента в течении дня

Если смотреть по типам действий то графики были еще более интересными


Графики наглядно показали что основным своим целям студент уделяет не достаточно много внимания. Первой цели "Образование" уделяется менее третей части от всего времени, второй цели "Работа" вообще не было уделено внимания в этот день.
Примерно неделю картина была прежней и график за неделю практически не отличался от графика за этот день, пару тройку раз только студент мельком глянул объявления по работе. Через неделю студент решил подумать почему у него появляются задолжности по учебе и работу которую он хотел никак не найдет. Осознав, что если так будет дальше продолжаться, с учебы будет отчислен и работы он так и не найдет, студент начал искать варианты и возможности исправления ситуации.
Проанализировав графики, студент принял волевое решение, ограничить общение и развлечения в пользу подготовки к грядущим экзаменам и поиск работы.
Студент решил увеличить обязательное время изучению дисциплин необходимых для сдачи экзамена с 30 минут до 2х часов, а поиск работы до 30 минут ежедневно. При этом в выделенные промежутки времени он ни чем другим не занимался, только выбранным делом.

В итоге примерный график и распорядок дня получился у студента таким

В результате итог за день

График по типу действий


Вот так проанализировав график и построив немного иначе студент поправил свои дела. Через неделю нашел работу, а через две недели сдал успешно коллоквиум (промежуточный экзамен).

Пример приведен из реальной жизни, но слегка упрощен. На оценку ситуации у студента ушло примерно 2 недели, на перестройку и подстройку под новое расписание ушла неделя, видимый рост начался через 2 недели.

Очень важно! Важно чтоб Вы понимали, что важен рост не суточного графика, а интервального! Вы можете в какой-то отдельный день (дни) не смочь делать то что нужно, но, например в течении недели компенсировать простой.

Графики наглядно показали что основным своим целям студент уделяет не достаточно много внимания. Первой цели